Опубликовано: 1600

Мама мыла раму: уроки ораторского искусства-4

Мама мыла раму: уроки ораторского искусства-4

Итак, от звуков пора переходить к словам. 

Будем знакомиться со словами в той же последовательности, в какой мы знакомились со звуками: 

Начнем с благозвучных «м-н-л»: 

Мама-мимо-мина-Нонна-лама-лунный-лилия...

Затем порычим: 

Рама-руны-рана-ралли-море-нора...

Затем произнесем «п-б-в-ф»:

Папа-баба-Вова-фифа-пара-белый-Ваня-ванна-филе-фара...

Потом «х-к-г»:

Ханна-холмы-хорал-Кама-кара-кулон-Га-га-га!-Гули-гули-гора...

Теперь поцокаем:

Цок-цок!-Цыц!-цена-цель-цыпа...

Пошипим, посвистим, пожужжим, позудим:

Шина-леший-сонный-серый-жало-жужелица-зимний-зола...

И наконец потарахтим и постучим:

Да-да-да!-дятел-дамба-Тра-та-та!-Тук-тук!-тонна...

Не ограничивайтесь этими словами: подбирайте как можно больше своих. Освоив простые слова, переходите к более сложному уровню, на котором согласные собираются вместе: 

Дрозд, всплеск, царство, стремя, взбучка... 

Произносите их как можно четче, и постепенно это войдет у вас в привычку! Очень полезно один день посвятить односложным словам: 

Дым-пар-лось-лев-гнев-стон-свет... 

Попробуйте составить как можно больше фраз из односложных слов. Это поможет вам уделить внимание каждому звуку. Особенно хорошо подобрать слова с парными согласными – глухой и звонкой – тогда вы прекрасно услышите разницу между глухими и звонкими звуками. 

Начальные: 

Том-дом, тень-день, кол-гол-холл, жар-шар, сев-зев, буфф-пуф, вон-фон... 

Конечные: 

Рот-род, рок-рог, лук-луг, бес-без, лишь-лыж, прав-граф...

А на следующий день займитесь многосложными словами, по-прежнему уделяя внимание каждому звуку, отчетливо выделяя ударные и произнося безударные так, как того требуют правила произношения русского языка.

Научившись красиво и отчетливо произносить отдельные слова, приступим к фразам. Для этого мы снова отправимся в путешествие: на этот раз в Средневековье.

Итак, вы – странствующий сказитель. Вы бродите по городам и селам, и всюду вас ждут с нетерпением: вы – единственный источник новостей и развлечений. Сегодня вы пришли в замок и решили поведать благородному обществу трогательную поучительную историю, повествующую о низком преступлении негодяя, нанесшего урон благородной и прекрасной девице.

Вы поднимаетесь на помост и возвещаете: «Карл у Клары украл кораллы!»

На этом самом интересном месте вы прерываете повествование, пообещав на следующий день рассказать о том, как девица отомстила похитителю. А взволнованные зрители обсуждают сей захватывающий триллер. 

Среди них есть любопытные, благодушные и спорщики. 

Любопытный спрашивает:

«КАРЛ у Клары украл кораллы?»

Благодушный отвечает:

«КАРЛ у Клары украл кораллы».

Спорщик возражает:

«Не КАРЛ у Клары украл кораллы!»

Далее любопытный спрашивает: «Карл у КЛАРЫ украл кораллы?», «Карл у Клары УКРАЛ кораллы?», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ?» – получая соответствующие ответы: «Карл у КЛАРЫ (не у КЛАРЫ!) украл кораллы», «Карл у Клары УКРАЛ (не УКРАЛ!) кораллы», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ (не КОРАЛЛЫ!)» Последнюю фразу можно произнести, многозначительно подмигивая: дескать, мы-то знаем, что на самом деле крадут у девиц...

Рассказав на следующий день о том, как Клара у Карла украла кларнет, вы возвращаетесь в наше время и узнаете, что вышеописанный прием называется логическим ударением. Им-то мы и завершим эпоху разума. 

Впереди – эпоха чувств и души.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи